Подписка на новости сайта
Страница 2 из 2
Качество СЛЕДИТЕ за ШУМАМИ! Качество в фото на продажу больной вопрос, особенно у владельцев недорогих цифровиков. А также любителей сканировать узкую пленку на предельных разрешениях. По своему опыту могу сказать, что иногда и фотографии, снятые с ISO100 на цифровике или на негативе, приходится чистить от шума. Без перегибов, но приходится. Коррекция по цвету, тонам, контрасту и насыщенности не возбраняется, но следите за шумами. Можно повытягивать тени Shadows/Hightlights, но без перегибов и следите за шумами. Обработанные кадры, снятые с ISO200 цифровой незеркалкой, прошли без запинки. С цифрозеркалками наверное таких проблем не возникнет вообще, но не забывайте следить за шумами. Резкость. Люди, сидящие в фотобанках на контроле качества очень не любят артефакты от применения фильтров, «увеличивающих» резкость. Ещё больше они не любят окантовку и halo. А такой «толстый кот» как фотобанк Alamy пишет просто открытым текстом «не присылайте нам шарпленные изображения – присылайте нешарпленные сканы, так как мы достаточно квалифицированные, чтобы понять достаточная у скана резкость или нет». Резюме – как и в предыдущем пункте – без экстремизма. Если фото нерезкое, то просто не посылайте его. Пользуйтесь «хотя бы немного продвинутыми» алгоритмами, например http://www.psd.ru/article/005/ Сканирование. На упомянутом выше Alamy написали, что «сканировать для нас нужно на предельном ОПТИЧЕСКОМ разрешении сканера. Так для Nikon IV оно составляет не более 2500 dpi», а не как написано в спецификации сканера. Так что хороший планшетник очень даже ничего. Например, все 11 тестовых снимков со среднеформатного слайда на Epson 4870 с разрешением 2400 dpi прошли в Alamy контроль качества. Размеры. Иногда для разных фотобанков нужно «готовить» разные размеры, в основном по размеру файла в мегабайтах. О конкретных известных ограничениях укажем в списке фотобанков. Сюжеты. Клиенты фотобанков чаще всего покупают объекты. Будете смеяться, но люди покупают фото, например, колбасной нарезки. Очень любят действие и сюжеты, особенно про бизнес и офис. Реже покупают настроение, которое так любят в России и не любят на кровожадном меркантильном Западе. В качестве безвозмездной помощи прилагаю список 20 самых популярных поисковых слов с сайта одного фотобанка: christmas, woman, beach, family, wedding, naked, business, flowers, medical, computer, people, dog, bust, flower, erotic, women, music, baby, bikini, money Ключевые слова Казалось бы, что может быть проще. Перечисляй всё, что видишь на картинке. Но не забудьте указать страну, немного слов про неё, типа Arabian, exotic и т.п. Плюс ассоциации. Ну и как всегда совет для ленивых – идете на сайт любого фотобанка и вводите несколько слов про свою фотографию. Получаете список фотографий, кликаете на любую и смотрите какие ключевые слова к выбранной фотографии подходят к Вашему случаю. Для удобства работы можно организовывать списки ключевых слов по каждой фотографии, например, в Excele, и потом уже вставлять подготовленные наборы при загрузке фотографий. Минимум нужно подобрать 7-10 слов. Как любое коммерческое предприятие, фотобанк хочет оповестить о себе как можно больше число фотографов и клиентов за меньшее число денег. Для этого помимо дорогой прямой рекламы, фотобанк поощряет рекламные действия в стиле «сарафанного радио», «вирусного маркетинга» и т.д. При этом за привлечение фотографа, фотобанк платит исключительно из своей прибыли, а не из отчислений фотографу. Так что, если Вы переходите по ссылке с чьим-то кодом, Вы ничего не теряете и не потеряете в будущем, а человеку, который потратил силы, чтобы привлечь Ваше внимание к возможности заработать денег будет приятно. Первый контакт Знание английского языка, мягко говоря, обязательно. Хотя бы на уровне читателя со словарем. Как правило, Вы заходите на сайт и регистрируетесь, отсылаете от 3 до 20 тестовых фотографий (обычно 10), чтобы фотобанк оценил Ваш уровень. Ждете от 3 дней до двух недель, так как первичные тестовые загрузки рассматривают с особым пристрастием. Некоторые фотобанки требуют по e-mail прислать им сканы заполненного договора или загранпаспорта. Некоторые проводят обязательный тренинг на понимание лицензионной чистоты присылаемых фотографий с последующим тестированием. В качестве теста настоятельно рекомендуется посылать свои ЛУЧШИЕ фотографии как по качеству, так и по сюжету. Не посылайте ничего вычурного, экстремально шедеврального, черно-белого, а пошлите попроще и попонятнее. Удачи!
|