Подписка на новости сайта
Цели и задачи менеджмента банковских услугСовременной российской банковской системе чуть более десяти лет. Она создавалась практически с нуля, и весь путь ее развития был настолько трудным и тернистым, что большинство зарубежных аналитиков разводят руками: как удается банкам нашей страны сохранять достойные позиции. Но самое удивительное, что при всей крайности ситуации российскими кредитными организациями до сих пор не выработана система менеджмента. Отдельные структуры финансового рынка пытаются внедрять базовые принципы управления, основываясь на зарубежном опыте. Большая же часть действующих организаций продолжает вести опасную игру спекулятивного характера.
Менеджмент банковских услуг представляет собой систему управления, обеспечивающую планирование и реализацию финансовых операций банка с целью удовлетворения потребностей клиента и максимизации прибыли. В ходе внедрения системы менеджмента возможно решение таких задач как разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей менеджмента банковских услуг; установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг; выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры. Прочими задачами менеджмента банковских услуг можно назвать установление целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг; внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения; внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов; обслуживание клиентов, продажа услуг; повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков. Конечной задачей менеджмента банковских услуг является получение прибыли. Кредитные организации постоянно стремятся к усовершенствованию своей деятельности в целях удовлетворения потребностей клиента и повышения собственной доходной базы. Необходимость подобных процессов продиктована обострением конкурентной борьбы в банковском секторе и проблемой выживания в сложившейся экономической обстановке. Лишь только правильная организация управления деятельностью банка в сфере предоставления услуг может свидетельствовать об эффективности работы субъекта кредитных отношений. |